АвтоРадиоКлуб "Си-Би Саратов" 33R С(D) FM 27.330 MHz

Сообщество владельцев автомобильных раций гражданского диапазона 27 MHz
Текущее время: 28 мар 2024, 21:27

Часовой пояс: UTC + 4 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 58 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: полезные советы
СообщениеДобавлено: 16 апр 2016, 20:31 
Не в сети
Старший лейтенант
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 13 дек 2014, 16:55
Сообщений: 321
Откуда: Ленинский р-он, пос.Солнечный
Автомобиль: SsangYong Rexton
Рация: MegaJet 333
Антенна: mdi
Очков репутации: 27

Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации
Как продлить жизнь подвески

Что и как изнашивается в подвеске?

Подвеска большинства машин содержит, по большому счету, одни и те же компоненты. Рычаги подвесок крепятся с помощью резиновых сайлент-блоков и сферических шарниров, для гашения колебаний используются амортизаторы, для предотвращения кренов – стабилизаторы поперечной устойчивости, а пружины просто поддерживают нужную высоту подвески. Все компоненты изнашиваются по-разному и очень по-разному стоят. Изучим все элементы по порядку.

Стабилизаторы поперечной устойчивости

Этот компонент кажется не самым важным для спокойного движения, его задача состоит лишь в том, чтобы уменьшать крены в крутых поворотах. Но вот торсион стабилизатора и его крепления обычно являются самыми быстро изнашиваемыми узлами подвески. Во-первых, он установлен в простых резиновых втулках в силу конструктивных особенностей ему нужно свободно перемещаться, так что сайлент-блоки тут не годятся.

А к рычагам подвески машины торсион крепится через достаточно простые узлы, обычно именуемые стойками стабилизатора. Эти простейшие детали с двумя шарнирами обычно стараются сделать максимально легкими, часто даже выполняют из пластика. Так что изнашиваются они быстро, особенно если колеса часто "танцуют джигу" на кривой дорожке.

Любой зазор в узлах стабилизатора или его стоек быстро отдается крайне неприятными звуками в салоне машины. Чаще всего цена вышедших из строя узлов не больше тысячи-другой рублей, но встречаются и исключения из правил, когда дешевые резиночки не продаются отдельно от торсиона или для их замены нужно разбирать чуть ли не половину машины. Это обидно, ведь снова менять их надо будет уже через 20-40 тысяч километров пробега…

Что влияет на их ресурс?
Неровности дороги и вездесущий абразив, то есть песок. А еще неаккуратное обращение с машиной, стоянка с "перекосом" по диагонали или с большим боковым уклоном. Как продлить срок службы? Просто ездить аккуратнее и по чистым дорогам, использовать усиленные компоненты, благо их цена невелика.

Амортизаторы

На долю этого узла приходится работа по гашению всех колебаний кузова после прохождения поворотов и неровностей. Внутри амортизатора при любом перемещении кузова машины относительно дороги жидкость проходит через клапаны и калибровочные отверстия, при этом она нагревается и рассеивает энергию раскачки. Разве что очень жесткие удары могут вызвать заклинивания и повреждения клапанов. А экстремально высокие могут вызвать изгибы штоков и корпусов, особенно в подвесках, где амортизатор является частью несущей конструкции, в подвесках МакФерсон например.

Очевидно, что изнашиваются клапаны и уплотнения поршня амортизатора, но такой износ идет очень долго, и если бы все ограничивалось им, то срок службы амортизаторов был бы почти бесконечным. Помимо этого, меняет свои свойства масло в амортизаторе, обычно оно разжижается, теряет присадки, необходимые для поддержания в рабочем состоянии пластиковых и резиновых уплотнений и смазки штоков.

Износ сильно зависит от температуры амортизатора, а значит, от теплоотвода от него и от энергии, которую ему приходится рассеивать. На неровной дороге на загруженной машине в жаркую погоду и на малой скорости амортизаторам точно приходится тяжело. Можно даже "вскипятить" амортизаторы, они при этом явно теряют в эффективности и могут потечь.

Осложняет ситуацию налипшая на него грязь – она препятствует нормальному теплоотводу. Но та же грязь делает еще одно плохое дело, попадая на уплотнения штока амортизатора и повреждая его. И в гидравлическую жидкость попадают продукты износа штока и пыль, а масло начинает просачиваться наружу.

Что влияет на ресурс?
Понятно, что основные враги амортизатора – это, собственно, ямы и грязь. С грязью можно бороться, устанавливая резиновые пыльники штоков, что иногда сильно повышает ресурс этого недешевого узла подвески, а вот с ямами бороться уже сложнее – все их не объехать, можно лишь стараться избегать "ударных" нагрузок и не допускать пробоев подвесок и серьезных перегревов амортизаторов. И не забывайте мыть детали подвески.

Сайлент-блоки

Гениальная идея использовать узел, в котором нет трения, а перемещение частей подвески происходит за счет упругой деформации резины, произвела в свое время революцию в подвескостроении. Такой узел не требует смазки, нет зазоров, шумов, в нем нет износа, и, казалось бы, он вечен. Но в реальной жизни всё не так.

Изнашивается резина сайлент-блоков, теряет упругость, трескается и расслаивается. Тем более что зачастую это не резина вовсе, а сложный "бутерброд" из полимеров со сложной настройкой характеристик.

Часто пластичная часть отрывается от металлического основания, разом теряя упругость как минимум в одном из направлений, а в другом оставляя быстро увеличивающиеся люфты. С износом таких узлов всё еще немного сложнее. Во-первых, его износ зависит от его деформации, а значит, и начальной установки, средней загрузки, состояния пружин подвески, температуры и даже возраста самой детали. Во-вторых, вездесущая дорожная грязь тоже влияет, ее агрессивные компоненты разрушают поверхностный слой, влага зимой разрушает контакт резины и металла, да и летом коррозия занимается тем же самым. Соли могут прямо разрушать слой полимеров, вызывая преждевременное старение сайлентблоков.

Что влияет на ресурс?
В первую очередь общее состояние подвесок и загрузка машины. Сильно влияет амплитуда перемещений подвески – при малой амплитуде ресурс узла очень большой, при увеличении резко падает. Очень вредны для резины сайлент-блоков слишком низкие и слишком высокие температуры. Вредит и агрессивная химия. Но получается, что больше всего влияет состояние других узлов подвески-амортизаторов и пружин, и особенно правильность углов установки.

Шарниры

Без сферических или других типов шарниров подвески машин не обходятся. Иногда их всего несколько, например как в Жигулях, – только шаровые опоры в передней подвеске, а иногда их несколько десятков, как в многорычажных подвесках иных иномарок. Плюсы такого узла по сравнению с сайлент-блоками – это в первую очередь жесткость в одном или двух направлениях и свободное перемещение во всех остальных, что делает их незаменимыми в рулевом направлении и в узлах подвесках машин с большими ходами.

Грязи такие узлы тоже давно не боятся, открытые сферические шарниры, смазываемые пресс-масленкой, и с регулировкой давно канули в прошлое, разве что "волговоды" и ценители американской "классики" еще помнят о такой процедуре. Во всех остальных машинах в шарнирах смазка заложена на весь срок службы узла и защищена от окружающей среды прочным чехлом, и, пока он цел, ее хватает. Но у жесткости узла есть и свои недостатки, например, шарниры куда чувствительнее к вибрациям и жестким ударам, чем сайлент-блоки. А еще тонкий чехол может порваться, и тогда ресурс снизится до нескольких сотен километров пробега.

Что влияет на ресурс?
В первую очередь вредят жесткие удары, вроде стыков и трамвайных рельсов. Особенно сильно влияет на ресурс установка низкопрофильной резины с жестким качением. Очень вредит шарнирам плохое состояние амортизаторов, это сильно увеличивает нагрузку. Разумеется, влияет и общее перемещение подвесок, а значит, и состояние дорог, ведь для шарнира каждое движение – это маленький, но износ. В силу герметичной конструкции почти не влияет грязь, температура и влажность, шарниры почти не греются. Статическая нагрузка и положение подвески почти не влияют на износ.

Пружины

Пружины тоже подвержены износу, и их медленная "просадка" может сильно повлиять на ресурс сайлент-блоков подвески и амортизаторов. Сама пружина довольно долговечна, поломки случаются разве что из-за коррозии или экстремальной перегрузки, чаще всего в очень холодную погоду, когда сталь становится хрупкой. Сломать стальной пруток толщиной в восемь-двенадцать миллиметров в диаметре не так то просто даже специально.

Что влияет на ресурс?
В первую очередь загрузка машины и частое движение по очень плохим дорогам, с большой амплитудой перемещения подвесок. Влияет и обслуживание – грязная пружина ржавеет быстрее и чаще ломается, так что не забывайте мыть и подновлять слой антикора на пружине.

Все узлы подвески удивительным образом зависят друг от друга. Сайлент-блоки зависят от пружин и от амортизаторов, шаровые шарниры от амортизаторов, состояния резиновых опор подвесок и сайлент-блоков. Амортизаторы от пружин. И все они зависят от состояния дороги, стиля вождения и загрязненности дорог. Очень плохи для подвесок сочетание быстрого движения с большой нагрузкой на амортизаторы по грязной и неровной дороге и множество жестких ударов.

_________________
На некоторые поступки меня толкает фраза: "Будет что вспомнить!"


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: полезные советы
СообщениеДобавлено: 18 апр 2016, 10:13 
Не в сети
Старший лейтенант
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 31 мар 2015, 20:36
Сообщений: 305
Автомобиль: ГАЗ-69
Рация: VECTOR VT-27
Антенна: Midland ML-145
Очков репутации: 22

Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации
Вот ещё одна интересная "доктрина"... Не бесспорно, конечно...
Однако, сильно раздражают медленно ползущие авто, аккуратно объезжающие ямки, стыки, канавки... коими изобилуют наши дороги...
https://www.youtube.com/watch?v=Bs4jXy2yYTg

_________________
Михаил... 537-400.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: полезные советы
СообщениеДобавлено: 29 апр 2016, 09:55 
Не в сети
Капитан
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 13 мар 2014, 09:09
Сообщений: 605
Откуда: Саратов, Октябрьский
Автомобиль: Hyundai Elantra
Рация: Optim 778
Антенна: Optim 2001
Очков репутации: 25

Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации
судя по этому видео, мы должны спасибо сказать за наши дороги, у нас подвеска работает, а то они в Москве устали подвеску менять, у них стойки текут и текут :D

_________________
Андрей, Hyundai Elantra, Optim 778, Optim 2001; ваз 21213, Вектор-27 HP, Optim cb-1000
Позывной UB4CEJ


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: полезные советы
СообщениеДобавлено: 30 апр 2016, 00:02 
Не в сети
Капитан
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 09 сен 2013, 22:05
Сообщений: 775
Откуда: Саратов
Автомобиль: Logan
Рация: Optim 778
Антенна: alan 9+
Очков репутации: 51

Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: полезные советы
СообщениеДобавлено: 30 апр 2016, 12:25 
Не в сети
Майор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 29 янв 2014, 17:26
Сообщений: 1922
Откуда: саратов ленинский
Автомобиль: 21200
Рация: optim-778
Антенна: optim-2001
Очков репутации: 27

Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации
439 писал(а):
Изображение



это точно особенно новые технологии заморские :ROFL:

_________________
Антон , нива х848вх , рация OPTIM-778, антена Optim AT-2001 воткнута в крышу. Телефон: 89631129060,


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: полезные советы
СообщениеДобавлено: 30 апр 2016, 22:46 
Не в сети
Старший лейтенант
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 31 мар 2015, 20:36
Сообщений: 305
Автомобиль: ГАЗ-69
Рация: VECTOR VT-27
Антенна: Midland ML-145
Очков репутации: 22

Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации
Не востребован... менталитет... и традиции...

_________________
Михаил... 537-400.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: полезные советы
СообщениеДобавлено: 22 май 2016, 20:06 
Не в сети
Капитан
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 13 мар 2014, 09:09
Сообщений: 605
Откуда: Саратов, Октябрьский
Автомобиль: Hyundai Elantra
Рация: Optim 778
Антенна: Optim 2001
Очков репутации: 25

Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации
я думаю эта статья будет очень актуальна, потратьте несколько минут для ее прочтения:

Источник
Про идиотов и клещей
Я – бывший научный сотрудник, а ныне инженер–биотехнолог, последние 7 лет занимаюсь клещевыми инфекциями, в частности, разработкой, апробацией и производством тест–систем для их диагностики. Вероятно, в силу проф.дефомации я считала, что опасность клещей очевидна всем. Ну там, без деталей, но очевидна. Я ж вот понимаю, что залить ноутбук кофе – это скорее всего пи…ц ноутбуку, хотя по части техники я – полный дебил. А те, кто далек от клещей и инфекций видимо знают, что укус клеща – это крайне хреново для укушенного. Особенно если укусили его в Сибири. Выяснилось, однако, что идиоты, лечащие энцефалит парацетамолом живут среди нас и с виду вполне вменяемы. Душераздирающая история про идиотизм, подробности про укусы клещей – что вам за это будет и куда дальше жить читайте ниже.

Собственно, на написание поста меня сподвиг случай с моим знакомым, за плечами у которого куча передряг. В общем, весьма уважаемый мной человек и, на мой взгляд, гораздо более здравомыслящий и практичный, чем я. Этот прекрасный гражданин отказался от поездки на кильбарок по причине того, что он болеет. По ходу расспросов выяснилось, где–то по дороге из Владика в СПб где–то его укусил клещ. Прошло три недели, температура подскочила под 40, началась лихорадка – все это «успешно» лечилось парацетамолом и горячим чаем с лимоном. В ходе получасового (!) разговора с кучей медицинских терминов и трехэтажного мата, удалось убедить его сдать кровь на клещевые инфекции. Результаты анализов: боррелиоз – точно, энцефалит под вопросом. Результат разговора с очень качественным инфекционистом: по внешним проявлениям больше похоже на энцефалит. Результат разговора с болящим: «что–то мне подсказывает, что это не боррелиоз», «я сейчас не могу в больницу лечь, у меня работа. Если лягу в больницу, я эту работу потеряю», и (пам–па–рам!) «ну да, я понимаю, что могу ослепнуть/оглохнуть/заработать паралич, но Я ВЗРОСЛЫЙ ЧЕЛОВЕК И ПРИМУ РЕШЕНИЕ САМ». Для всех самостоятельно принимающих решение сказочных долбоебов, а также просто для тех, кто не в теме информация к размышлению:
Про клещей и инфекции
Клещевых инфекций жесть как много. Помимо энцефалита и боррелиоза, которые более–менее на слуху, это еще и бабезиоз, риккетсиоз, грануцитарный анаплазмоз, моноцитарный эрлихиоз и другие язык–сломать–можно инфекции. Все это счастье вы получаете, едва клещ вас укусит – возбудители всей этой гадости живут в его слюне. Но не у каждого клеща, и не полным набором. Тут как со случайным сексом без презерватива – не факт, что после него у вас найдут СПИД, гепатит С, сифилис и гонорею. Но и не факт что все это пройдет мимо вас. Возвращаясь к клещам – вероятней всего (и страшнее всего) заработать энцефалит и боррелиоз.
Чем грозит
Энцефалит. При отличном раскладе отделаетесь легким испугом, при хорошем умрете. Но вероятнее всего вас парализует. Скорее всего руки, или одну из них. Это навсегда и не чинится. Вдобавок можете ослепнуть и/или оглохнуть. В принципе, если у вас есть талант и яйца, сможете сделать карьеру в науке. Пример есть – Михаил Чумаков. В 28 лет поехал в Сибирь – изучать свирепое и неизвестное на тот момент заболевание. Заболевание оказалось клещевым энцефалитом, а Михаилу пришлось реализовывать на себе свои же идеи на тему того как это лечится. По итогам он не только выжил, но и, оглохший и частично парализованный, еще десятки лет занимался изучением заболевания, от которого так жестоко пострадал. Оч. много чего достиг на этом поприще и в довершении всего завещал свой труп институту. Чтобы коллеги изучили изнутри человека, 56 лет проболевшего энцефалитом. Все, кого такая героическая перспектива плевать в лицо болезни и смерти не прельщает, имейте ввиду следующее: если вас кусанул клещ в европейских краях, скорее всего, обойдется. У нас и клещи не особо заражены – по разным данным от нескольких процентов до нескольких десятых процента, а умирают от клещевого энцефалита 2 человека из 1000. ЭТО НЕ ЗНАЧИТ, ЧТО ПОВЕЗЕТ ИМЕННО ВАМ. Если вас укусил клещ в Сибири или на Дальнем Востоке, все гораздо грустнее. Вам может достаться дальневосточный энцефалит, а от него из 100 заболевших умирают 80. Возможно, эта цифра была бы несколько поменьше, если б не уровень финансирования медицины и «легкость» добирания до больниц в этих краях, но даже с учетом этих факторов она пугает.
Боррелиоз. Начнется все с высокой и температуры и красивых колечек на месте укуса (по–научному — эритема)
Потом наш любимый паралич, только на этот раз проблемы не с руками, а с мордой лица. Потом проблемы с суставами (например, дикие боли в них, до такой степени, что двигаться невозможно), с сердцем, зрением, слухом. Потом кожа истончается, становится сухой как пергаментная бумага и идет синюшными пятнами. В общем, проблем становится много, и все такие разные. Некоторые граждане, страдающие хроническим боррелиозом, уверяют, что это хуже, чем энцефалит. Правда, уверяют меня, а не тех, у кого хронический энцефалит.

Что делать, пока не укусили: прививку от энцефалита. Имейте ввиду, что она трехэтапная – колоть будут три раза, с определенным интервалом. Если вы уже болели энцефалитом, то иммунитет у вас пожизненный. Ну или если вы заболеете повторно – будете новым словом в медицине. Прививка считается самым действенным, что можно придумать. При наличии выбора берите импортную вакцину. И НЕ ПОДДАВАЙТЕСЬ НА РАЗВОД заодно сделать прививку от гепатита, гриппа, черта в ступе. Прививки – не та область, где опт – выгодное дело. От боррелиоза прививку сделать невозможно. Опять–таки, даже если вы уже болели, ничто не мешает вам подцепить его повторно.
Что делать если вас укусили.
ПЕРВОЕ — аккуратно вытаскиваем клеща либо ниточкой либо специальным девайсом:
Это ручка–лассо. Принцип работы такой же как у ниточки. Удобство примерно такое же, некоторым удобнее ниткой. Намочить/забыть взять сложнее, чем с ниткой. В этом смысле девайс удобнее.
Главный смысл – вытащить клеща целиком, не оторвав башку, в которой слюнные железы, в которых боррелии либо вирусные частицы либо еще кто–нибудь кровожадный – ну, вы поняли.
Если оторвали башку, выковыривайте ее теперь как занозу, иголкой. Не забудьте прокалить иголку в пламени зажигалки.
ВТОРОЕ – засовываем клеща в баночку, флакончик, короче куда угодно, лишь бы довезти до лаборатории. Клеща не давим.
ТРЕТЬЕ – сдаем клеща на анализ в СЭС. Если клещ оказался болен, это еще не значит, что вы 100% больны. Но профилактически вас таблетками накормят.
ЧЕТВЕРТОЕ – через 10 дней после укуса сдают кровь на боррелиоз и энцефалит. Метод исследования – ПЦР. Через 2 недели – на иммуноглобулины М к энцефалиту, через З недели – на иммуноглобулины М к боррелиозу. Вообще, в идеале вам это все должен врач рассказать, но идеал бывает не всегда. С результатами анализов (положительными) идем к врачу. И не тянем с походом. Тот же самый боррелиоз очень хорошо лечится, если лечить его на ранних стадиях.
Хронические заблуждения:
1) клещи не прыгают на вас с деревьев. Они вообще не прыгают. Они заползают из травы, либо с кустов (выше 1–1,5 м на кусте клещ обычно не поднимается).
2) если у вас энцефалит/боррелиоз, это не заразно для окружающих – можете чихать на них сколько хотите. Но если у вас энцефалит и вы – кормящая мать, есть шанс передать его ребенку через молоко. Кстати, энцефалит можно заработать, попив коровье и козье молоко (некипяченое).
И еще, на заметку.
Есть клещевые инфекции, которые не так страшны как энцефалит с боррелиозом, и обнаружили их всего–то пару десятков лет назад.
Соответственно, на них вас проверят далеко не в каждой лаборатории. Так что если после укуса клеща, результаты на боррелиоз с энцефалитом отрицательны, но вы уже второй месяц валяетесь в больнице с температурой, болью во всем теле, поносом и диагнозом «ОРВИ под вопросом», ищите хорошего инфекциониста. Потому как вполне возможно, что у вас, к примеру, гранулацитарный анаплазмоз. Скорее всего, вы выживете, и не огребете тех последствий, что боррелиозники – энцефалитники. Но 2 месяца в больнице с неясным диагнозом – это хреновый способ провести лето.

Маленькая ремарка от источника более высокого по сравнению с этой статьей (от научных сотрудников лаборатории клещевого энцефалита НИИ Полиомиелита и вирусных энцефалитов Москва).
1 — Каждая вакцина рассчитана на определённые штаммы. Есть три вида: Австрийская — больше подходит под европейские штаммы; Московская — самая лучшая (для европейской части и Урала), но её хрен достанешь (для информации она поставляется в зелёной упаковке); Томская — самая ослабленная, но имеющая самый широкий спектр, как раз наиболее подходит к Азиатской части РФ.
2 — Оторвали вы башку клещу или нет, это неважно, нет корреляции между этим фактом и заболеваемостью, если он впился, то он уже "слюни пустил". Вытащить можно просто взяв пальцами и винтовыми движениями его вытащить. НИ К КОЕМ СЛУЧАЕ не лить на него масло или водку, он в прямом смысле начинает чихать вам в рану, это усугубит заражение.
3 — Клеща на анализ нужно сдавать только живым, мертвые анализу не подлежат. Не все лаборатории выдают правильный результат. СЭС, как и ПЦР очень не точный анализ, особенно в регионах, в Москве точнее всего.
4 — Не обязательно таскать колбу для клеща, достаточно взять марлевый бинт, отмотать пару витков, положить на валик клеща, и обратно смотать. В таком виде клещей перевозят биологи в экспедициях. Клещ из марли не вылезет.

_________________
Андрей, Hyundai Elantra, Optim 778, Optim 2001; ваз 21213, Вектор-27 HP, Optim cb-1000
Позывной UB4CEJ


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: полезные советы
СообщениеДобавлено: 09 авг 2016, 12:39 
Не в сети
Младший лейтенант
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 05 окт 2015, 22:13
Сообщений: 122
Откуда: Saratov, Russia
Автомобиль: Volkswagen Tiguan
Рация: Optim Voyager
Антенна: Optim CB T3-27 Mag
Очков репутации: 6

Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации
Нашёл тут в FIDO (дада, оно живо) FAQ по CB от RX3AVD, может кому и пригодится... В архиве три файлика:
1. Что такое Си-Би Радио?
2. CB_FAQ Part 1 (общие вопpосы)
3. CB_FAQ Part 2 (антенны)

Изображение

_________________
Всё вышесказанное - ИМХО! 73!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 58 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3

Часовой пояс: UTC + 4 часа



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Вы можете создать форум бесплатно PHPBB3 на Getbb.Ru, Также возможно сделать готовый форум PHPBB2 на Mybb2.ru
Русская поддержка phpBB