АвтоРадиоКлуб "Си-Би Саратов" 33R С(D) FM 27.330 MHz

Сообщество владельцев автомобильных раций гражданского диапазона 27 MHz
Текущее время: 22 окт 2018, 21:15

Часовой пояс: UTC + 4 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 18 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Абхазия, лето 2015
СообщениеДобавлено: 03 авг 2015, 00:40 
Не в сети
Старший лейтенант
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 ноя 2014, 21:12
Сообщений: 316
Откуда: г. Саратов
Автомобиль: SsangYong Actyon Sports II
Рация: Optim Apollo I rev. 2
Антенна: Optim CB-27
Очков репутации: 31

Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации
02/08/15 Это пока набросок, в ближайшие дни всё отшлифую.
03/08/15 Попивая виноградную чачу и закусывая русской помидоркой, двигаюсь далее



АБХАЗИЯ


Изображение



Немного о стране



Абхазия (на абхазском - Апсны) - спорная территория и частично признанное государство в северо-западной части южного склона Главного Кавказского хребта, на северо-восточном побережье Чёрного моря. Признали его 8 стран, в числе которых есть частично признанная Южная Осетия, и уж совсем не признанные Донецкая Республика, Приднестровье и Карабах.
Численность населения на начало 2015 года составляла 240'705 человек (в Саратовской области - 2'496'600 человек)
Площадь: 8'665 км² (опять же в сравнении с Саратовской областью - 101'240 км²)
Столица: Сухум
Валюта: российский рубль.

Одна из последних неприятных вех в истории республики - конфликт с Грузией, длившийся с 1992 по 1993 год. В ходе войны в борьбе за независимость народа республики от действий и настроения нового правительства Грузии, сформированного сразу после распада СССР, внутренний расклад в Абхазии сильно изменился, и по людям, и по хозяйству. Из 537 тыс. населения довоенной Абхазии (по состоянию на 1 января 1990 года), из которых 44 % были грузины, 17 % абхазы, 16 % русские и 15 % армяне, от 200 до 250 тыс. чел. (преимущественно грузинской национальности) стали беженцами. Был нанесён огромный экономический ущерб хозяйству Абхазии.

Я искренне поражался, глядя на стоящие еще в военных времен добротно сделанные дома на приличных, но уже заросших, участках. В домах нет окон, стены в шрапнели. Но всё это - не беда. Небольшой ремонт - и живи. Однако, по признанию самих абхазцев, с которыми я говорил в разных точках страны, им просто лень этим заниматься. Хотя по конституции страны гражданин Абхазии может подать заявление на оформление в собственность заброшенного участка вместе с домом, и стоит это сущие копейки.

Везти кредитки и даже дебетовые карты в Абхазию без толку. Максимум, что вы сможете ими сделать, это расплатиться за топливо на одной из немногих заправок "Роснефти". В Гагре и Сухуме есть банкоматы "Сбербанка", и похоже всего по одному в городе. Другие банки России не представлены никак.
Собственная банковская система Абхазии крайне слаба. Пара банков - и всё. То есть, Абхазия - это страна наличности. При этом, в разрезе кредитных институтов, эти банки расставаться в деньгами для кредитования населения крайне не спешат. Как рассказал мне 25-летний паренек, работающий на конезаводе, вне туристического сезона с работой в стране вообще никак. И поэтому банки не дают населению кредитов даже в размере 10 тысяч рублей, чтобы так обезопасить себя от рисков по невозвратам.


Маршрут


Ехать лучше через Волгоград (совсем отчаянные редкие экземпляры пробирались до трассы "Дон" через Балашов). И после Волгограда, как выяснилось из беседы на таможне с земляками по "пятнашке", есть 2 пути. Первый - как на навигаторе со стандартными настройками, по трассе М4 "Дон" через Ростов-на-Дону, проехать недалеко от Краснодара, потом через Джубгу, Сочи и т.д.
Второй - в районе Туапсе уходить на север через Шаумянский перевал, Сальск, Котельниково, и уткнуться снова в Волгоград. Эти пункты указаны в том порядке, в котором мы их соберем на обратной дороге. "Туда" ехали по первому варианту. Основной его минус - море потерянного времени в пробках на границе Ростовской области и Краснодарского края (15 км. на юг, 28 км. - обратно, на север), в пробках на бесконечных серпантинах и в Джубге. Плюс - качество М4 против некоторого бездорожья через Сальск, ну и дальнобойщики на "Доне" тоже веселили, особенно в пробках.

Промежуточный постскриптум:
Обратная дорога через Шаумянский перевал оказалась выше всяких похвал. Конечно, не будь вышеупомянутых пробок, можно было бы и не соваться туда - выигрыш в расстоянии ничтожный. Но отсутствие медленного серпантина уже дает хороший выигрыш во времени. Через перевал грузовиков шло небольшое количество, а полуприцепов и прицепов не было вовсе, их движение в ту сторону через перевал запрещено по причине нескольких проездов под железнодорожными путями с очень резкими и короткими поворотами. Состав длиннее 9 метров там просто не смог бы повернуть. Так что до Шаумяна летели с ветерком. Потом стала ясна и причина малого количества легкового транспорта. Асфальт после Шаумяна кончился напрочь. Перевал - это 8 км. щебёнки, хоть и хорошо примятой. Пыль, камни из-под колёс впереди идущего транспорта, ну и плюс в некоторых местах резкие перепады уровня. И всё это выполнено в формате серпантина. В паре мест, на слишком резких поворотах, переключался на всякий случай на полный привод. А по окончании перевала довольно долго шла чудесная довольно пустынная дорога с наировнейшим покрытием, в некоторых местах превращавшаяся в трёхполосную с чередованием направления средней полосы. С обгоном, когда он требовался, проблем не было. До самого Волгограда и уж тем более до стольного града Саратова такой лапы не было, но ехали всё равно быстро.


Еще один ЗЫ:
Когда до дома оставалось 31 км., в районе населенного пункта Ивановский на трассе Волгоград-Саратов в 22.00 ПОЛНОСТЬЮ перекрыли движение на 4 часа для установления новых перекрытий на мосту через железную дорогу. Под чутким руководством дорожных работников я выяснил, что если на полкилометра вернуться назад и свернуть на право, то по "наезженной" дороге можно легко попасть в Багаевку, оттуда в Березину Речку, потом в Тепличный и под конец - въехать в город в Заводском районе, около Комсы. Нас по этой дорожке двинулась колонна в количестве 6-7 машин, в том числе иногородний бедняга на Toyota Corolla с женой и грудничков на заднем сидении. Уже через полкилометра я вылез из машины после преодоления очередного рва с целью накидывание в этот ров камней, ибо владелец Тойоты, уже осознавший свою ошибку, грозился оставить там всё днище. В полной тьме мы мотались по полям в паутине накатанных дорожек в поисках нужной. Рвы и короткие и высокие холмики дали полное ощущение внедорожного триала - жаль, было сухо. Тойотовец уже огребал без отрыва от руля. Самым ярким воспоминанием был встреченный в лесочке выводок кабанят в количестве человек 8-10. Очень красиво, с учетом того, что они пробегали дважды рядом с бамперами.
Через полтора часа мотаний по полям Багаевка была найдена.
Еще полчаса - и мы были дома.



Пересечение границы


Насчет ночного времени ничего сказать не могу. Если, с учетом вышеупомянутых пробок, вы приехали к таможне в относительно светлое время суток, то запаситесь терпением, сцеплением и чем-нибудь перекусить - пара-тройка часов пульсирующего трафика вам обеспечены. 15-ка неплохо скрашивает время.
Как только вы уткнетесь в пробку перед терминалом длиной около 2 км., может подойти сердобольный товарисч (в нашем случае - уже кавказской внешности) и предложить объехать пробочку. Цена вопроса - от 1000 до 2000. Я в очень вежливой форме отказался - возникло сомнение в хорошем соотношении цена/качество предлагаемой услуги. И правильно сделал. Переговоры на СиБи с соотечественниками показали, что время прохождения изменится слабо - в итоге получилось 2 часа.
А на таможне всё просто: паспорт РФ на каждого пересекающего (пассажиры и дети со свидетельствами о рождении - через здание терминала), ТС на машину, лёгкий досмотр, и еще через час оформления и досмотра вы в Абхазии - итого 3 часа.

Выезд из Абхазии в 11.30, с учетом пробки перед терминалом (которой не оказалось вообще), оформления документов и очень беглого досмотра, занял полчаса.


Поведение на дорогах


Ограничения скорости: в населенных пунктах - 60 км./час, на трассах - 90 км./час. О проблеме выбора 60 или 90 - чуть позже.
Соблюдение правил ПДД на территории республики является приоритетным направлением для дорожной полиции. Если есть ограничение скорости в 30 км./час, то это именно 30, и не более того.
31 км./час - и вы уже расстаётесь с 1800 руб. Тот же ценник за непристегнутый ремень безопасности (не важно, пассажира или водителя), за не включенный ближний свет или ходовые огни. Остальные нарушения типа пересечения сплошной, проезда на красный свет, превышения на 60 км./час - лишение прав. Как правило, на практике это означает расставание с пятитысячной купюрой.
Но всё это - в теории (нас Бог миловал в вопросе штрафного общения с ГАИ).
И - для лиц с НЕабхазсскими номерами. "Свои" творят полный беспредел, и это ещё очень мягко сказано. Если ты едешь, соблюдая вышеперечисленные несложные и столь уже привычные для россиянина правила (ну, кроме точности ограничения скорости), то рискуешь получить категорическое "фа-фа" и триллионы фотонов дальнего света в спину от уткнувшегося тебе в задний бампер Mercedes Brabus или AMG V12, за рулём которого сидит бойкий джигит в лице владельца ближайшей чебуречной. И ты тут же просто обязан испариться в кусты справа, чтобы сей Шумахер пролетел далее по дороге по своим мучным делам, всё равно пересекая сплошную (на скорости 120-200 км./час). Пример не эфемерный - такое сплошь и рядом.
(насчет "Брабуса" я, конечно, загнул, - у кафешной индустрии максимум Infiniti QX56 ну или на крайняк - какая-нибудь хрень в виде BMW X6. Но поведение, увы, одинаковое у обоих).

Промежуточный постскриптум:
Короткое общение с ГАИ всё-таки состоялось через неделю после приезда. Расклад такой: еду по односторонней двухполосной дороге, оканчивающейся перекрестком, где можно либо двигаться прямо из правой и левой полос, либо повернуть налево (ессно, из левого ряда) на дорогу с двухсторонний движением. Мне налево и надо. Дорога слева разделяется сплошной, причем НАРИСОВАНА ОНА ТАК, ЧТО СПЛОШНАЯ ОКАНЧИВАЕТСЯ СПРАВА ЗА ГАБАРИТАМИ МОЕЙ ЛЕВОЙ ПОЛОСЫ, и повернуть я могу либо из левого ряда, пересекая её, либо из правого ряда, не пересекая, но нарушая рядность поворота. Ясен пень, слева стоят ребятки в форме, у которых места для остановки нарушителей этого полосатого лохотрона уже давно закончилось, но мне махнули полосатой палкой, ибо абхазское радушие не могло оставить дорогого гостя дорогого без внимания. Пока я протягивал докумэнт, ещё 5-6 джигитов совершили игнор сплошной, на что я и указал гайцу. Тот парировал: "Ну я ж с тобой разговариваю", и пока он это произносил, безнаказанно прошли сплошную ещё пара-тройка машин, а последняя остановилась вообще рядом с ментами и в лице жителя гор проследовала за сигарами в ларёк. Поняв, что построить из себя демократа с таким цирком на вверенном участке не получится, старлей, расстроенно цыкнув, отдал бумажник, и мы расстались друзьями. Увиделись там же минут через 10, где я нарочито медленно продемонстрировал второй вариант поворота, уже из правой полосы и без пересечения сплошной, руками спросив у него "Уася, так, да?", а он сложным и при этом одновременным переплетением пальцев, кистей, локтей и мимикой поведал мне, что претензий не имеет. Ещё через три дня весь перекресток перерисовали, очень заковыристо (оставили только второй вариант), но хотя бы без двусмысленности. Я так понял, что в день остановки вашего покорного слуги гайцы как раз прощались с источником дохода.


Если же вы решили пропустить ещё не подавшего признаки нетерпения красапету с местными номерами, и при возможности приняли вправо и махнули рукой или пару раз сверкнули правым поворотником, мол, "Обгоняй, родное сердце", то не надейтесь на принятую в России благодарность в виде пары пыхов "аварийкой". Чхать они все хотели на вашу доброту: молча обгонит и исчезнет за горизонтом и направо.

А уж если, не приведи Творец, вздумалось дать пройти пешеходу коренного происхождения на обозначенном переходе, то тут вообще хана. Бедное двуногое клинит наглухо, оно такие инициативы отродясь здесь не видело и сразу чует подвох. Так что лучше, время спустя, перебежит, срывая с себя скальп встречным ветром, между следующими близко идущими машинами - они-то нормальные и не тормозят на этих глупых полосатых картинках на дороге. А вы получите очередное "фа-фа" за непонятную остановку. А могут и в задний бампер притормозить. Факты были.
Русские, естественно, переходят сразу и молча, с привычным чинным кивком типа "спасибо, белый брат-автомобилист".

Приборы видеофиксации в стационарном виде были обнаружены только в Сухуме. Патрульные машины абхазской ППС (их вариант нашей ДПС), в отличие от наших бравых ДПС-овских "семерок", начиненных "шпиёнской" аппаратурой, полностью обделены техникой, кроме, наверное, двухкассетника, сабвуфера и небольшого мангала. Переносные варианты радаров с видеокамерой либо наследуются, либо передариваются работниками ГАИ друг другу на разные местные праздники. Именно такое ощущение складывается, глядя на их количество.

Обозначить, где кончается либо действие ограничивающего знака, либо даже населенный пункт, у абхазских дорожных служб считается очень плохим тоном. Возможно, их за это отправляют в ад, так что они стараются пореже грешить подобным образом. По крайней мере, за две недели я увидел только три "перечеркнутых" населенных пункта - Новый Афон, Гагра, и ещё один хитро названный, все таблички в западном направлении. Попали чуваки, их поставившие!
Скоростной режим приходится приводить в соответствие с потоком по факту, без закона. Если поток представлен абхазцами в голове, то скорость надо делить где-то на 1,5.

Главное бытовое правило - НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ НЕ ОСТАВЛЯЙТЕ МАШИНУ ОТКРЫТОЙ И/ИЛИ С ВАЖНЫМИ ВЕЩАМИ НА ПЕРЕДНИХ СИДЕНИЯХ. Вещи могут быстро перестать быть вашими. Стёкла - не помеха. Лучше перебздеть, чем недобздеть.

И умоляю вас - не дайте разжиться на такие деньжищи тамошним работникам жезла и свистка и не нарушайте ПДД! Помните - они умоляют вас об обратном!


О дорогах в целом


Качество у дорог, что городских, что сельских, что серпантинных, абсолютно замечательное. Просто Энгельс какой-то! И это без какой либо иронии. Ура дорожным работникам Абхазии и Министерству, отвечающему за дорожные денюжки!
Единственным минусом абхазских трасс любого уровня являются коровы. Про количество говна и зассанности магистралей писать не буду - это надо видеть, нюхать и наматывать на колёса. Я про то, что эти туши по непонятной причине никак не отражены в республиканской редакции ПДД. Ведь мало того, что фекальные массы порой полностью закрашивают разметку. Сами виновники и виновницы дорожного торжества без стеснения занимают половину ширины дороги (для ориентировки: трасса "Сочи-Сухум" с обеда и до вечера плотно загружена говядиной в сторону Сухума на всю ширину полосы - не разгоняемся, ребята!). Это, возможно, является единственным беспрекословно воспринимаемым гайцами косяком по поводу пересечения сплошной - иначе объехать в доску охамевшие туши просто нереально. Заодно имеешь хорошую вероятность схлопотать рогами по борту.

Изображение



ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ


Рица


Я не написал "Озеро Рица", ибо оказалось, что это очень большой комплекс, "Рицинский реликтовый заповедник". Он включает в себя следующие достопримечательности:
1) водопад "Девичьи слёзы";
2) подвесной "Старый Мост" над рекой Бзып;
3) "Голубое озеро";
4) водопад "Мужские слёзы";
5) Ахтынский каньон;
6) какой-то там Карниз (название посмотрю из фото);
7) Гегский водопад;
8 ) собственно озеро Рица;
9) водопад "Молочный";
10) дача Сталина;
11) Долина Семи Озёр и несколько высокогорных селений с Альпийскими лугами.

Пункты 7, 10, 11 по разным причинам не были посещены, но зато ощущения от остальных восьми - самые волшебные. Природа одарила Абхазию невообразимыми красотами, которые невозможно ощутить и понять, не увидев этого хоть раз. О чём, собственно, и заботятся местные бизнесмены, не забывая и о себе. Самую малость. Оснащение всех объектов - на очень приятном уровне. Но с лёгкими поборами.

Первый и самый главный побор в любом посещаемом месте - это парковка. Даже если вы заплатили сполна (как вам показалось) за ВХОД на объект культурного наследия, местный финансовый фольклор вам в ненавязчивой форме напоминает, что в момент образования, в частности, озера, была некоторая напряжёнка с тачками, и лёгкий ущерб окружающей оный объект природе в виде ВЪЕЗДА неплохо бы компенсировать сотней рублей. И так везде.

В числе других поборов - накидывание на плечи, голову и другие приличные части тела животных в виде попугаев, орлов и обезьян, а также атрибутов национальной культуры - папахи и бурки. С последующим требованием мзды на содержание животных, стирку одёжки или чистку сабли. После первого отданного "оброка" я яростно оборонялся от подобных попыток, ибо ценник оказывался во всех случаях непомерен. А вот фото с добровольным использованием антуража всегда стоили достаточно мирно.

Итак, по порядку.

1. "Девичьи слёзы"

Изображение

- это оказался не полноразмерный водопад, а слёзы какие-то. Не умеют бабы у них там плакать. Так, стекает водичка по стенке вдоль дороги, метров 30. Но всё это в древние времена обросло легендой, без которой смысла в аттракционе и не было бы. Не в меру суеверные туристы оставляют в ларьке напротив зрелища по 20 руб. за цветную ленточку (каждое желание - свой цвет), чтобы потом повязать её на заботливо натянутые вдоль водопада веревки.

2. "Старый мост"

Изображение

Изображение

поразил своей первозданной шаткостью и дырами в пешеходном полотне. Не сомневаюсь, что периодически туристы, излишне распахнувшие глазёнки на пролетающих через речку на тарзанке других туристов, попадали в эти древесные ловушки и оставались как минимум без одного тапка, ну а как максимум - с поцарапанными конечностями.
Речка Бзып, через которую перекинут мост, хороша, зараза! Быстрая, чистая, холодная. На обратной дороге из заповедника я в ней искупался. Кожа горела, как после пожара, но в теле такая лёгкость образовалась!
В предпоследний день мы с женой вернулись на каменистую косу на речке, на подъеме в Рицинский заповедник, и пару часов там купались и загорали. К холодной воде привыкаешь быстро, а удовольствие от сплавления своей тушки вниз по бурной речке - неописуемое. Только за тапками потом долго идти обратно, вверх по течению.

3. "Голубое озеро"

Изображение

- один из источников водонаполнения Бзыпи. И, как мне показалось, источников холода. Потому как, ступив в небольшой водопадик, исходящий из озера, ради фото, я еле дождался срабатывания затвора - эти 15 секунд как будто длились вечно. Стопы свело моментально, и ещё минут 5 я приходил в норму. Озеро хорошенькое, но без излишнего энтузиазма. Кроме безумно холодной воды, ничего особенного.

Кстати, объем воды, стекающей в Черное Море со всех горных рек Абхазии, составляет 13 куб. км. в год, то есть 13 триллионов литров. Если всё это разлить в обычные китайские 1,5 литровые чайники и поставить их рядом, то хвост будет в 10,5 раз длиннее расстояния от Земли до Солнца.

4. Вот "Мужские слёзы" - это другой компот! Мужики напрудили прилично. Даже обустроена площадка для фото, а также небольшой отвод для вливания слёз в себя или для начала в бутылку. Я попил. Вода в горах, конечно, обалденная. Без вкуса, но какой чистоты!
И, конечно, опять легенда и ленточки :)

5 и 6. Каньон и карниз представляют из себя просто красивые виды. В первом случае - две высоченные скальные стены вдоль узкой дороги. Во втором - очень живописный межгорный провал со смотровой площадкой.

7. С Гегским водопадом (река Гега начинается из него) вышла технически-моральная накладка. С основного серпантина указатель посоветовал свернуть налево, тут же дополнив всё крупным знаком "Проезд запрещен, кроме 4х4". Я гордо повернул, переключился на полный привод, и дизель весело потащил нас вверх просто по камням, довольно большим и острым.
И первое, что чуток обломало, так это ширина подъема. Две машины по нормальному разъехаться не могли. Одна обязательно закидывала правые колёса на гору, наклоняясь градусов на 30-40, а вторая скользила по краю обрыва, швыряя в него камни. Жена почти сразу вышла из машины и пошла пешком рядом. Встречный поток движущихся вниз машин одолевался относительно неплохо (зеркала сразу свернул), но через пару сотен метров и без того отсутствующая дорога превратилась просто в ад. Клиренса начало постоянно не хватать, в дно увесисто стучались булыжники размером с 5-килограммовый мешок сахара, защита отбивала африканские ритмы. И я развернулся - жалко стало бибику. Разворот на серпантине потребовал места шириной хотя бы метров пять, и скоро оно нашлось. Крутился, однако, пару минут, соскальзывая в скалы то одним, то другим бампером. Выехал на основной Рицинский серпантин и выдохнул.

8. Озеро "Рица". Ну, тут писать нечего. Его надо видеть, по нему надо поплавать на катамаране, в ресторане с видом на роскошное зеркало пресной воды откушать шашлычка. Народу - караул! И парковка далековато. Но за хорошую (слишком!) денюжку можно и через шлагбаум к гостинице на берегу проехать.

9. На другой стороне озера столетиями точит валуны красавец водопад "Молочный". Высокий, порожистый, насыщающий влажностью воздух вокруг себя. От Рицы до него ехать километра 3 через три моста то вверх, то вниз по оооочень узкому серпантину. Открывшиеся было после Гегского направления зеркала пришлось снова запарковать. Но путь того стоил. Мы и у водопада пофоткались, и ноги в нём помочили, и чебурек покушали.
Дальнейший путь наверх был остановлен нешуточными пробками из неразъехавшихся машин. Так что дачу Сталина и Долину Семи Озер пришлось отложить до следующего приезда в Абхазию.
Зато при спуске от водопада удалось остановиться по другую (относительно экскурсионной) сторону озера Рицы и искупаться и в нем, и во впадающей в него ледяной горной речке, пока не прилетела охрана и не начала орать. Купаться в озере и ходить без верхней одежды по берегу страшно запрещено - штраф 1000 руб.

Новый Афон

Тоже многопрофильное развлекательное мероприятие. Вот куда мы попали:
1. Монастырь
2. Водопады
3. Заповедник
4. Пещеры
5. Анакопийская крепость.

Пятый пункт был реальным подвигом. Столько топать в гору по камням нам не приходилось ещё ни разу.


Рыбалка

Жаль, конечно, что не взял из Саратова фидер и матчевую 5-метровую палку с комплектами снастей. Пришлось в центре Пицунды купить удочку (пародию на фидер, но 2,7 м.), катушку, леску и кучу оснастной мелочи - за всё 1300. Вполне умеренно.
В тот же день, когда я встретился с гаишниками, первую пробу водоёмов я и устроил (второй раз офицер засёк меня уже с червями, поиск которых - отдельная история). Пока жена с дочерью катались на коньках (такая вот двусмысленность!), я пошёл по тропинке через конную фазенду к озерцу. Шёл не быстро, так как описывал синусоиду - по тропинке частенько ходили кони, и была задача не вляпаться.
Как донный монтаж, так и поплавочные снасти пришлось вязать на колене и из не совсем подходящих материалов. Однако, неторопливость процесса подготовки и окружающие меня горы делали своё успокоительное действие.
Берег, истоптанный конями, имел проход через перекинутую трубу на небольшой островок, где уже тусил народ. Через час все снялись с места, обломанные, но не злые. Я подумал было сменить дислокацию, но тут к трубе, поднимая пыль и навоз, подлетел "Touareg", и из него высыпались 5 джигитов. Через минуту все были на острове, закинули почему-то 6 удочек, открыли пиво и погрузились в процесс. Использовали технику частых забросов на поплавочные удочки с коротким свесом крюка. Через 5 минут компания вдруг сворачивает всё оборудование и валит к тачке. Я спросил время и заодно поинтересовался причиной раннего ухода. В ответ получил великолепное "Не клюёт". И это лишь через 5 минут!
Воодушевившись такой ожидаемой статистикой, я добавил на карабин к донке ещё один быстро скрученный поводок. Но фигушки! Не поймал за 2 часа ничего.
И стоило мне полностью собрать палку, как из воды три раза вынырнул в броске за насекомыми такой коняра, что я обломался окончательно и побежал (от облома и от комаров) к машине. На следующий день решил ехать на горную реку Бзыб за форелью, монтаж на которую любезно продал и снабдил устными инструкциями приветливый владелец рыболовного магазина (русский).
Эта поездка в итоге окончилась не совсем удачно, но самым взрывным ощущением было тянуть с 6 или 7-го заброса почти полностью размотаную катушку лески 0.25 (около 100 метров) сначала с низа реки, куда её унес поток, а потом минут 15 с верха реки, куда снасть, несмотря на все мои усилия, прошла мимо меня уже под управлением рыбы, которую я в бурном потоке никак не мог увидеть.
Когда на подмотке осталось метров 20, показалась голова рыбы. Я оооочень захотел дотащить такого монстра до берега, но еще через пару минут борьбы карабин на основной леске (а закрепил я его даже не клинчем, а двойной петлей) сорвался, и вся оснастка вместе с этим динозавром ушла вверх по Бзыпи (судя по пределу прочности лески, масса рыбы была не менее 5,4 кг.). А через час в горах случился небольшой сход селевого потока, вода стала очень мутной и глиняного цвета. На этом рыбацкие изыскания в горах закончились.
Так что берите с собой фидеры, спининги, смотрите на YouTube видео по вязанию монтажей на очень быстрое течение - и вперед! Червей нужно копать на месте, и только из навоза. Форель и вся остальная горная рыбка их очень приветствует. А вот на море с пристани ловят на 2-3-метровый монтаж с огрузкой грамм 30 на конце и 8-10 маленькими равномерно повязанными поводками с крючками без наживки, просто с парой пёрышек у основания крючка. Эти монтажи продают в готовом виде за 150 руб.

Ну и как итог поездки - такой вот довольный фейс в ночь прибытия:


Изображение

_________________
План - закон! Выполнение - долг! Перевыполнение - честь! (Саурон)
Сотовые телефоны: +7 (927) 222-77-99, +7 (8452) 910-908 /он же +79042410908/

R4CAAO


Последний раз редактировалось Хищник 04 авг 2015, 23:20, всего редактировалось 6 раз(а).

Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Абхазия, лето 2015
СообщениеДобавлено: 03 авг 2015, 11:09 
Не в сети
Лейтенант
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 31 мар 2015, 20:36
Сообщений: 249
Автомобиль: ГАЗ-69
Рация: VECTOR VT-27
Антенна: Midland ML-145
Очков репутации: 19

Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации
А фото?..

_________________
Михаил... 537-400.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Абхазия, лето 2015
СообщениеДобавлено: 03 авг 2015, 13:37 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 02 сен 2013, 21:33
Сообщений: 1354
Откуда: Саратов, Центр
Автомобиль: Suzuki Grand Vitara
Рация: Optim-778
Антенна: Lemm AT-2001 Turbo
Очков репутации: 67

Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации
Дима, потрясающий пост. Спасибо тебе за терпение при написании и очень познавательные моменты.

_________________
UB4CDS Автомобиль без рации - как гаишник без жезла.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Абхазия, лето 2015
СообщениеДобавлено: 03 авг 2015, 14:50 
Не в сети
Лейтенант
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 09 фев 2014, 22:31
Сообщений: 151
Откуда: Саратов
Автомобиль: Kia Sportage
Рация: Optim 778
Антенна: Магнитка Optim
Очков репутации: 7

Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации
Отлично написал, а отдохнули как? Понравилось?

_________________
Александр. Позывной "Гарпун" Авто Kia Sportage Рация Optim 778
тел. 8 девять 62 626 77 9 девять


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Абхазия, лето 2015
СообщениеДобавлено: 03 авг 2015, 23:56 
Не в сети
Старший лейтенант
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 ноя 2014, 21:12
Сообщений: 316
Откуда: г. Саратов
Автомобиль: SsangYong Actyon Sports II
Рация: Optim Apollo I rev. 2
Антенна: Optim CB-27
Очков репутации: 31

Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации
Фото постепенно появляются, вместе с материалом в посте.
Я параллельно делаю фильм из отснятых почти 140 Гигов видео и фото, так что исходная информация в разном виде будет появляться как здесь, так и в фильме (по готовности уйдет на YouTube).

_________________
План - закон! Выполнение - долг! Перевыполнение - честь! (Саурон)
Сотовые телефоны: +7 (927) 222-77-99, +7 (8452) 910-908 /он же +79042410908/

R4CAAO


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Абхазия, лето 2015
СообщениеДобавлено: 04 авг 2015, 00:01 
Не в сети
Старший лейтенант
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 ноя 2014, 21:12
Сообщений: 316
Откуда: г. Саратов
Автомобиль: SsangYong Actyon Sports II
Рация: Optim Apollo I rev. 2
Антенна: Optim CB-27
Очков репутации: 31

Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации
Гарпун писал(а):
Отлично написал, а отдохнули как? Понравилось?


Понравилось ли? Ну как тут сказать...

С обретения финансовой независимости, вот уже лет 15, я мотаюсь в разные страны. Но НИГДЕ еще ни разу после двух недель пребывания у меня не было настолько тягостного ощущения от покиданная местности. Как будто провожаешь навсегда очень дорогого друга.

С той разницей, что этот друг - Абхазия - будет тебя ждать! И в следующий раз отдыхать я снова поеду туда, и не только потому, что не везде побывал (а очень хочется!), а и потому, что только там у меня получилось полностью отключиться от всех проблем, от рабочих вопросов, от быта, и полностью погрузиться в пучину отдыха и чистого, теплого моря.

_________________
План - закон! Выполнение - долг! Перевыполнение - честь! (Саурон)
Сотовые телефоны: +7 (927) 222-77-99, +7 (8452) 910-908 /он же +79042410908/

R4CAAO


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Абхазия, лето 2015
СообщениеДобавлено: 04 авг 2015, 00:33 
Не в сети
Капитан

Зарегистрирован: 21 июл 2014, 14:58
Сообщений: 591
Откуда: Солнечный
Автомобиль: Hyundai Sonata
Рация: Apollo Optima
Антенна: Optim CB-73
Очков репутации: 23

Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации
Хищник писал(а):
и полностью погрузиться в пучину отдыха и чистого, теплого моря.

Как сладко сказал!
И отчет отличный!

_________________
Владислав. Apollo Optim на Optim СВ-73. R4CER


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Абхазия, лето 2015
СообщениеДобавлено: 04 авг 2015, 12:26 
Не в сети
Майор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 29 янв 2014, 17:26
Сообщений: 1872
Откуда: саратов ленинский
Автомобиль: 21200
Рация: optim-778
Антенна: optim-2001
Очков репутации: 26

Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации
абхазия лучше любого заморского курорта

_________________
Антон , нива х848вх , рация OPTIM-778, антена Optim AT-2001 воткнута в крышу. Телефон: 89631129060,


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Абхазия, лето 2015
СообщениеДобавлено: 04 авг 2015, 12:45 
Не в сети
Лейтенант
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 09 фев 2014, 22:31
Сообщений: 151
Откуда: Саратов
Автомобиль: Kia Sportage
Рация: Optim 778
Антенна: Магнитка Optim
Очков репутации: 7

Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации
Альфа писал(а):
абхазия лучше любого заморского курорта

Не сказал бы. Был В Абхазии и в Вьетнаме. Вьетнам намного больше понравился. Путешествовали дикарями на мото. (нет воровства, все вьетнамцы дружелюбны и помогают во всем. Выпал кошелек из кармана, когда на мопеде ехал. Так вьетнамец 2 квартала ехал, что б кошелек мне вернуть. )

_________________
Александр. Позывной "Гарпун" Авто Kia Sportage Рация Optim 778
тел. 8 девять 62 626 77 9 девять


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Абхазия, лето 2015
СообщениеДобавлено: 04 авг 2015, 22:14 
Не в сети
Старший лейтенант
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 ноя 2014, 21:12
Сообщений: 316
Откуда: г. Саратов
Автомобиль: SsangYong Actyon Sports II
Рация: Optim Apollo I rev. 2
Антенна: Optim CB-27
Очков репутации: 31

Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации
Гарпун писал(а):
Альфа писал(а):
абхазия лучше любого заморского курорта

Не сказал бы. Был В Абхазии и в Вьетнаме. Вьетнам намного больше понравился. Путешествовали дикарями на мото. (нет воровства, все вьетнамцы дружелюбны и помогают во всем. Выпал кошелек из кармана, когда на мопеде ехал. Так вьетнамец 2 квартала ехал, что б кошелек мне вернуть. )


в Абхазии, если коренной житель найдет ваш кошелек, он тоже будет просто лететь на крыльях 2 квартала, а если нужно, то и больше. Но в другую от вас сторону

_________________
План - закон! Выполнение - долг! Перевыполнение - честь! (Саурон)
Сотовые телефоны: +7 (927) 222-77-99, +7 (8452) 910-908 /он же +79042410908/

R4CAAO


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Абхазия, лето 2015
СообщениеДобавлено: 09 авг 2015, 00:22 
Не в сети
Лейтенант
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 29 дек 2014, 16:16
Сообщений: 222
Откуда: Саратов, кировский-ленинский
Автомобиль: 21093
Рация: Vektor 27 Smart
Антенна: Оптим СВ-1000
Очков репутации: 11

Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации
Просто офигенный пост Дим!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! Мне понравилось!!!!!!!

_________________
Дмитрий - ВЫСОТА - UB4CFL
Рация - Optim voyager; Vektor vt-27 Smart v2.0; Baofeng UV-5R
Антенна - Optim CB-1000; базовая - 1/4 в небо, ксв 1.2


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Абхазия, лето 2015
СообщениеДобавлено: 06 сен 2015, 20:17 
Не в сети
Старший лейтенант
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 ноя 2014, 21:12
Сообщений: 316
Откуда: г. Саратов
Автомобиль: SsangYong Actyon Sports II
Рация: Optim Apollo I rev. 2
Антенна: Optim CB-27
Очков репутации: 31

Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации
Фильм о поездке в Абхазию закончен.

Смотрите тут: https://youtu.be/1xoAhP8a9sk

_________________
План - закон! Выполнение - долг! Перевыполнение - честь! (Саурон)
Сотовые телефоны: +7 (927) 222-77-99, +7 (8452) 910-908 /он же +79042410908/

R4CAAO


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Абхазия, лето 2015
СообщениеДобавлено: 07 сен 2015, 00:27 
Не в сети
Старший лейтенант
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 01 дек 2014, 01:52
Сообщений: 382
Откуда: Юбиль
Автомобиль: 2131
Рация: Optim apollo baofeng 5r
Антенна: CB-73
Очков репутации: 18

Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации
:good:

_________________
натяжные потолки: 9нольноль825 ИВАН

антенны: 5/8 от оптим + Sirio Boomerang 27 и т.п :)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Абхазия, лето 2015
СообщениеДобавлено: 07 сен 2015, 15:13 
Не в сети
Лейтенант
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 09 фев 2014, 22:31
Сообщений: 151
Откуда: Саратов
Автомобиль: Kia Sportage
Рация: Optim 778
Антенна: Магнитка Optim
Очков репутации: 7

Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации
Заценил, пятерка с плюсом :good:

_________________
Александр. Позывной "Гарпун" Авто Kia Sportage Рация Optim 778
тел. 8 девять 62 626 77 9 девять


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Абхазия, лето 2015
СообщениеДобавлено: 07 сен 2015, 19:19 
Не в сети
Старший лейтенант
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 13 дек 2014, 16:55
Сообщений: 321
Откуда: Ленинский р-он, пос.Солнечный
Автомобиль: SsangYong Rexton
Рация: MegaJet 333
Антенна: mdi
Очков репутации: 27

Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации
Дим, спасибо за видео, очень понравилось :good:

_________________
На некоторые поступки меня толкает фраза: "Будет что вспомнить!"


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Абхазия, лето 2015
СообщениеДобавлено: 28 мар 2017, 21:17 
Не в сети
Лейтенант
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 18 фев 2017, 11:38
Сообщений: 194
Откуда: Саратов
Автомобиль: ВАЗ11174(Калина)
Рация: Vector VT27
Антенна: СВ-27
Очков репутации: 2

Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации
Мы с семьёй в Абхазии были в 13 году. По Абхазии нас возил Андрей(у которого остановились в Адлере). Сам он с Абхазии, а жена (жила в посёлке Сенной(Воскресенского района-Саратовской области)) живут они в Адлере на ул.Белых Акаций 2а). Он свозил на озеро Рица, Гагры, Пицунду.


Последний раз редактировалось Кострома 29 окт 2017, 14:07, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Абхазия, лето 2015
СообщениеДобавлено: 29 мар 2017, 21:46 
Не в сети
Младший лейтенант

Зарегистрирован: 27 май 2016, 22:44
Сообщений: 116
Автомобиль: Ваз
Рация: Вектор
Очков репутации: 2

Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации
Чо за бред. Кто кого возил не понятно,ты наверное из наших


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Абхазия, лето 2015
СообщениеДобавлено: 27 окт 2017, 19:00 
Не в сети
Младший сержант
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 15 окт 2017, 20:15
Сообщений: 5
Откуда: Энгельс
Автомобиль: Duster
Рация: Alan95plus
Очков репутации: 1

Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации
"Хищник" , вы в августе там были , а я в июле там побывал (с семьёй, на машине) . Тоже остались впечатления , если кому интересно, могу дополнить ....


Вложения:
2014 059.jpg
2014 059.jpg [ 1019.78 Кб | Просмотров: 95 ]
Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 18 ] 

Часовой пояс: UTC + 4 часа



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Вы можете создать форум бесплатно PHPBB3 на Getbb.Ru, Также возможно сделать готовый форум PHPBB2 на Mybb2.ru
Русская поддержка phpBB